Изобразительное искусство занимает особое место в развитии и формировании разносторонней личности в процессе освоения данной образовательной программы у детей:
- развивается мышление, фантазия, умение наблюдать и анализировать;
- развитие творческой и познавательной деятельности;
- работа и общение в группе способствует развитию социально значимых коммуникативных качеств;
- приобщение к искусству, познание различных культур и народов, в том числе культуру своего края (костюм, обряды, животные, сказания, былины, эпосы);
- дети выражают своё восприятие мира при помощи художественных средств; Занятия изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, учат понимать прекрасное.
Это очень важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую детскую психику.
Изучение лучших произведений искусства, художественное творчество пробуждает у детей интерес к искусству, любовь, уважение и толерантность к различным народам и культурам.
Программа построена так, чтобы дать детям ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности. Художественная деятельность детей на занятиях находит различные формы выражения: изображения на плоскости (с натуры, по памяти и по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективной и индивидуальной работы на занятиях; изучение художественного наследия, подбор иллюстративного материала.